Diagnosis

Jul. 10th, 2011 02:00 pm
oksani: (Default)
[personal profile] oksani
About a week ago we went back to the developmental pediatrician and got the results of all the testing. Simon scored really high on preacademic skills, in the top 5%. He scored moderately well and within norm on pretty much everything else, including understanding speech, but low on expressive speech. None of this is a surprise. It is also highly unlikely that he falls on the autistic spectrum. What was unexpected was that he was diagnosed with childhood speech apraxia, a verbal motor planning disorder. To simplify, his brain has difficulty communicating to his mouth the movements that are needed to pronounce something. He fully understands speech, and his vocabulary is good, and he is physically capable of making the sounds, but the action of making the mouth say what he wants is the broken part. Here is more to read if you are intested.This disorder, just like autism, is really a spectrum. Unlike being a bit pregnant, you can in fact be a bit apraxic, or a whole lot apraxic. So the prognosis is not the same for everyone, some kids never learn to speak at all, and some are indistinguishable from "normal" children by the time they reach school age. There is no cure per se, but with proper techniques and coping mechanisms the brain can be "rewired". Prognosis is best if it's caught early (2-4years of age), and intensive intervention is employed. The doctor thought that Si needs 3 sessions of speech therapy a week, and we should have him reevaluated in a year. He, the pediatrician, also thinks that Si needs occupational therapy because his fine motor skills are subpar. However, both Stacey and I, and the teachers at school, think that Si was just acting silly in front of the doctor and was unwilling to correct things he knew were wrong. So we are going to have him evaluated specifically for occupational therapy to decide whether or not he needs it.
Also I was very strongly recommended not to speak to him in Russian at this point, since Russian sounds and ways of making them are so different. No need to confuse the brain even further. I can however speak to Katie in Russian , and it's OK with grandparents continue with Russian as well.
I am glad that we went to the pediatrician though. Kids with apraxia DO NOT spontaneously recover and start speaking. Also, speech therapy should employ different techniques now that we know specifically where the problem is. And please refrain from writing "I am so sorry" and "everything will be OK". Everything should be OK, and there is nothing to be sorry about. The diagnosis just brought knowledge as to how to approach the therapy.
Feel free to ask questions though.

Примерно неделю назад мы сходили опять к педиатру и получили результаты тестов. Сенька набрал высокие балы за "прешкольные знания", то есть считать\читать\логика, в верхних 5%, я прям горжусь. В остальном он везде в пределах нормы, где высоко, где ниже, включая понимания речи, но не речь (то есть то что он говорит). Все это меня совсем не удивило, я так и сама вижу. Ну и еще сказали что он врядли попадает под аутистический спектр. Что я не ожидала так это <тут стоит непонятный на русском диагноз>. Если своими словами, связь между мозгом и ртом нарушена.  То есть Сенька все понимает, и словарный запас у него соотвествует норме, и физически он в состоянии издать звуки. но когда мозг посылает сигнал слово сказать до рта сигнал не особо доходит. В русском интернете читать непонятно где, там совсем другой подход к этому спектру болезней, но это где-то между моторной алалией (кроме того что мозг поврежден, по диагнозу Сеньки физического повреждения мозга травмой не должно быть) и ОНР со стертой дизартрией (так мне сказала девушка у который ребенок имеет сходные проблемы). Но название не особо важно, так ведь?  В любом случае, в отличии от беременности это целый спектр состояний. То есть некоторые дети с этим диагнозом никогда ни с какой терапией говорить не будут, а некоторые к школьному возрасту будут не отличимы от "нормальных" детей. Излечения от этого нет, есть способы "перестроить" мозг и научить компенсировать. Прогноз наиболее оптимален для тех кого рано диагностировали (от 2 до 4 лет), и кто получил после этого интенсивную терапию. Сене педиатр посоветовал логопеда 3 раза в неделю, и через год приходить перепровериться. Так же ему, то есть педиатру, кажется что Саймону нужна... трудотерапия? то есть то что делают что бы улучшить мелкую моторику. Но и я, и Стэйси, и Сенины воспитатели думают что он просто у врача "держал лицо" и неисправлялся даже когда заведомо неправильно брал в руки ручку. Так что мы его специально в этой области проверим со знакомыми ему терапевтами, и тогда уже будем решать надо или нет.
Так же врач очень советует отменить русский в разговорах с Сеней, что я и так уже много месяцев назад сделала. В русском совсем другое звукообразование, так что не надо сейчас мозг путать. Но с Катей разрешили мне по-русски продолжать, и бабушка с дедушкой тоже могут с Сенькой по-русски, если хочется.
В общем я счастлива что мы дошли до этого специалиста. Дети с этим диагнозом сами НЕ НАЧИНАЮТ говорить, так что ждать было нечего. Так же логопед должен работать несколько по-другому с этой проблемой для большей эффективности. И пожалуйста не пишите тут "я сочувствую" и "все будет хорошо". Все действительно должно быть хорошо, и сочувствовать нечему. Диагноз это просто знание в какую сторону копать для решения проблем, а так ничего не изменилось. Ну и вопросы тоже можете задавать если интересно.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-07-10 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Мне кажется, сочувствовать и в самом деле нечему, потому что налицо отличная динамика:)
Удивило, что педиатр оценивает "прешкольные знания".

Date: 2011-07-10 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Почему удивило? Его интересует как ребенок впитывает и осмысливает информацию.

(no subject)

From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com - Date: 2011-07-10 10:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-10 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] truerps.livejournal.com
Ждать действительно не надо. Я как раз на днях встречался со знакомым, у которого ребёнок почти не говорил к 4-м. В последние полгода они потратили кучу денег и сил, но процесс наконец пошёл. Именно что логопеды несколько раз в неделю и всё такое.

Date: 2011-07-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Знаешь сколько раз мне сказали "не боись, заговорит"?

(no subject)

From: [identity profile] truerps.livejournal.com - Date: 2011-07-10 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-10 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2011-07-10 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-11 12:35 am (UTC) - Expand

na ty, na ty

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2011-07-11 01:00 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-10 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] adeley.livejournal.com
Может я упустила, речь Сени отстает? Как он разговаривает? Часто сложно определить, надо ли искать помощи или все само образуется. В России логопеды с детьми младше 4-5 лет вообще не занимаются. Интересно, как занимаются логопеды у вас?

Date: 2011-07-10 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Очень отстает, хотя он уже год с логопедом по два разу в неделю занимается. Многие звуки отсутствуют, включая гласные. Тональность нарушена. И как-то мямлит и жует.

Логопеды в России занимаются и с 2 тоже, но их еще найти надо. но у меня есть знакомые у которых дети занимаются

(no subject)

From: [identity profile] adeley.livejournal.com - Date: 2011-07-11 06:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-10 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cherie-danse.livejournal.com
А как у вас специалист называется?

А то мы ведь так и не говорим. Одно слово в 1 год и 10 мес. Я думаю, что нам уже пора тревожится, не смотря на весь оптимизм... ((

Date: 2011-07-10 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
У нас это называется "developmental pediatrician", но начинать надо с банального логопеда.

У вас есть нейропсихологи, мне рассказали :)

(no subject)

From: [identity profile] cherie-danse.livejournal.com - Date: 2011-07-10 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com - Date: 2011-07-12 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-12 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com - Date: 2011-07-12 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-10 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] julihu.livejournal.com
Посылаю Сенечке лучи удачи. Вы молодцы, что вовремя спохватились.

Date: 2011-07-11 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
спасибо

Date: 2011-07-10 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Раз нельзя сказать, что все будет хорошо, просто пожелаю активной хорошей динамики :)

Date: 2011-07-11 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
спасибо

Date: 2011-07-10 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Оксан, а что у него изначально было, что вы встревожились и пошли к специалистам? в смысле, как выглядело, какие особенности ? Если уж ты разрешила вопросы задавать.

Date: 2011-07-11 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
У него все социальные навыки отставали. Он улыбнулся поздно, засмеялся поздно, заинтересовался людьми поздно, и речь у него тоже очень сильно остает. Меня это наконец настолько напрягло что я решила сводить его к врачу на предмет проверить на аутизм. Ну как сводили я уже писала, а тут про результат.
Вопросы мне всегда можно задавать, особенно тебе, так что не стесняйся.

Date: 2011-07-10 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tinriuin.livejournal.com
К сожалению, помочь ничем не могу, поэтому пожелаю всем терпения. Ты умница и все правильно делаешь.

Date: 2011-07-11 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
спасибо

Date: 2011-07-10 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] iki-po.livejournal.com
Сейчас стало столько новых диагнозов, особенно детских. Я сторонник консультаций со специалистами. Но только не с одним, особенно, когда такие серьезные вещи ставят, а, действительно, хорошо бы еще каких-то умных врачей послушать. И сравнить "показания".

Date: 2011-07-11 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
То что нужен логопед понятно даже слепому и глухому, потому Сеня к логопеду уже два раза в неделю ходит, уже год как. Совет увеличить логопеда на еще один раз в неделю нас не разорит, а консультация специалиста стоит как 15 раз к логопеду сходить, так что проще увеличить и не задумываться. Никаких лекарств не предлагают, потому побочек тоже быть не может. Диагноз сам по себе ничего не значит, так что перепроверять его тоже вроде незачем.

Date: 2011-07-10 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
вы молодцы, что протестировались. Успешной вам работы и хороших результатов!

Date: 2011-07-11 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Спасибо

Date: 2011-07-10 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] villinaoz.livejournal.com
Хорошо, что теперь понятно куда бежать. Успехов Сеньке, а вам терпения!

Date: 2011-07-11 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Да, теперь будем бежать :)

Date: 2011-07-10 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Ты молодец, что забила тревогу и начала ходить по врачам.
Может, это и преувеличение (двуязычные дети нередко начинают позже говорить), но если ему все это поможет заговорить раньше и лучше - то очень хорошо!

Date: 2011-07-11 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
К трем годам би/трилингвы уже должны догнать сверстников. Плюс есть большая разница между задержкой речи (все идет по плану, но на Х месяцев позже), и disorder, когда например тональность речи странная и много "простых" букв отсутствует. Так что тут явно что-то не то. Логопед никому не помешает, побочек, кроме разорения родителей, у него нет, так что паркуа бы и не па.

Date: 2011-07-11 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] froestin.livejournal.com
O-па....

Хорошо, что некая определенность появилась.
Ваш диагноз мне нра больше аутизма.
( в отсутствии аутизма я не сомневалась, я ж видела Сеньку в действии)

Сомнителен совет убрать второй язык. На моей памяти, ни разу не оправдывал себя.

Что бы то ни было, лишь бы заговорил!

Date: 2011-07-11 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Да, неожиданный фортель. Хорошо что не аутизм, хотя он еще не совсем исключен, но маловероятен что тоже хлеб.

Язык я сама наверное полгода как убрала, потому что мне сейчас не до жиру, а Сеня активно против иностранных языков. Так что борьбу отложим на потом.

Date: 2011-07-11 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] vvolod.livejournal.com
Так и называется: детская апраксия речи, нарушения вербальной моторики.
Аутизм, кстати, разный бывает, в том числе и с высоким уровнем интеллектуального развития, обычно в легкой форме (строго говоря, диагноз "аутизм" в таких случаях не ставится). У меня одна из таких форм и не могу сказать, что как-то особенно по этому поводу страдаю. Собственно, трудностей только две:
1) тяжело объяснить людям, почему мне не скучно и в компании, и в одиночестве. А сам факт, кстати, скорее плюс, чем минус.
2) временами накатывает состояние, когда начинаешь все сказанное воспринимать буквально. Т.е. спустя пару секунд понимаешь, конечно, что челюсти у людей отваливаются не в буквальном смысле, и что в одном магазине картошка не в самом деле в миллион раз дороже, чем в другом, но это именно накатывает, раз в два-три года на несколько дней.
Если вдруг у вас такой случай, то второй язык как раз не помеха, а даже наоборот, а вот с идиомами поосторожнее.

Date: 2011-07-11 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Про аутизм я знаю, именно потому что я его подозревала я Сеню к врачу отвела. Все тесты показывают что нет его у сына, а все намеки на него из-за речи.

Кстати в одном из тестов было и тестирование идиом, и меня как-то даже расстроило что Сеня НЕ понимает их буквально, даже когда именно это требуется :)

(no subject)

From: [identity profile] vvolod.livejournal.com - Date: 2011-07-11 01:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-11 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Оксан, удачи вам там!

Date: 2011-07-11 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Спасибо

Date: 2011-07-11 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] timna.livejournal.com
Оксан, я конечно не педиатр, но по-моему, заговорит Сенька, никуда не денется.

Date: 2011-07-11 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
С помощью логопеда, но действительно с подлодки деваться некуда.

Date: 2011-07-11 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] d-i-x-x-x-i.livejournal.com
Мне по прочтении сочувствовать и в голову не пришло. Он у тебя такой славный :) И Катя. И вы со Стейси молодцы - все у вас будет чудесно. Тут в пору завидовать :)
У меня, собственно, вопрос малюсенький - а почему бы не заняться с ребенком мелкой моторикой? Зачем переспрашивать другого специалиста? Или он у вас, как ты считаешь, и так достаточно занимается, а вам советуют еще больше? Я этот момент не очень поняла.

Date: 2011-07-11 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
:) Спасибо

Ну что-то, мы занимаемся конечно, но это как с физиотерапией, для реального результата требуется знаний что делаешь. Тоже самое и с логопедом, мы тоже Сеню постоянно просим что-то сказать, но результаты у нас нулевые, а у логопеда огого

(no subject)

From: [identity profile] d-i-x-x-x-i.livejournal.com - Date: 2011-07-11 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-11 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kirukasa.livejournal.com
Оксана, хоть ты и просила не говорить "все будет хорошо". Но я все равно скажу, что все будет хорошо. :) Потому что только с верой "что все будет хорошо" я живу и мне это дает силы вытащить ребенка со схожими проблемами.
Мы с 3-х занимаемся нашей проблемой, ребенок заговорил (как я это выглядит в моем представлении) после 4-х и говорит сейчас короткими предложениями (4-5 слов) пока что, но прогноз хороший дают специалисты и прогресс есть ежедневный: Вовка пытается повторить практически все, что просим повторить(если говорит медленно, то получается довольно чисто),а те слова, которые говорил неправильно говорит уже правильно.
Знаешь сколько мы бились над словом "машина"? Месяцев 8. Он говорил как угодно, только не "машина" - манина, махина и однажды вдруг сказал "машина". :)Наконец-то он может выразить свои просьбы, желания, сказать словами где болит, так это жизнь облегчает.
Поэтому удачи и побольше сил нам всем. :)

Date: 2011-07-11 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Ну, то что будет хорошо я не сомневаюсь. У Сени тоже есть и продолжается прогресс. Мне просто сейчас не нужны бессмысленные утешения и сочуствия. От тебя все не бессмысленно, потому что ты в теме.

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com - Date: 2011-07-12 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-12 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com - Date: 2011-07-12 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-12 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com - Date: 2011-07-13 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-13 02:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com - Date: 2011-07-13 02:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-07-13 02:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com - Date: 2011-07-13 03:03 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-11 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] little-dudette.livejournal.com
Оксан, а что значит мозг повреждён, в вашем случае?
Я желаю вам удачи, и чтобы максимально компенсировалась болезнь!

Date: 2011-07-11 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
В нашем случае значит что он НЕ поврежден. Только в российской и американской диагностике черт ногу сломит, потому американские диагнозы переводятся как-то ну совсем странно.

(no subject)

From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com - Date: 2011-07-12 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-11 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] surka.livejournal.com
Удачи во всем!

Date: 2011-07-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
спасибо

Date: 2011-07-11 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_syam_/
Я думаю, что когда есть такой настрой, как у вас, это уже пол-работы. Так что продолжайте в том же духе:)

Date: 2011-07-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
А куда нам, с подводной лодки то :)

Date: 2011-07-11 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ratitas.livejournal.com
Два раза прочитала пост и все к нему комментарии. Возник совершенно глупый вопрос - зачем ты подробно изучала русский интернет на эту тему? Для богатства мнений?
В Сае я уверена на 100% - с такими родителями иначе и быть не может.

Date: 2011-07-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Для того что бы диагноз перевести для интересующихся товарищей :)

Date: 2011-07-11 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-vedma13.livejournal.com
Удачи вам. А что такое "тональность речи"? И ещё, я не очень поняла почему тебе с Сеней нельзя по-русски говорить, а бабушке с дедушкой можно?

Date: 2011-07-12 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Знаешь как китайцы разговаривают? Длина гласных варьируется, голос вверх-вниз ходит. Ну вот примерно так. И иногда на гласной зависает и тянет ее пока не придумает что дальше говорить :)

Потому что я постоянно, а бабушка с дедушкой редко.

Date: 2011-07-12 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com
Хорошего вам логопеда - у нас это проблема... Сеня умненький мальчик - с помощью логопеда сообразит как общаться.

А у нас сейчас летом все центры не работают - ждем конца отпусков. :(

Date: 2011-07-12 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] doktor-gav.livejournal.com
Завидую твоему настрою - мне бы так...

Date: 2011-07-12 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mandarinenbaum.livejournal.com
Как здорово, что сейчас можно это диагностировать и знать на какие вещи нужно делать упор в развитии. А то раньше всех записывали сразу чуть ли не в умственно отсталых.
А мелкая моторика в любом случае хорошо на речь влияет, так что можно игрушки какие-нибудь предлагать типа мозаики, или гайки на болтики накручивать, бусинки на леску надевать и т.п.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

oksani: (Default)
oksani

August 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 02:48 am
Powered by Dreamwidth Studios